Семинар проводился победителем конкурса на поддержку Центров социальных инноваций в сфере культуры программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Основной целью мероприятия являлось формирование новых брендов и образов города, способствующих туристической привлекательности города.
В семинаре приняли участие не только представители учреждений культуры, общественных некоммерческих организаций, представители сферы бизнеса и местной администрации Находкинского городского округа, но и представители других территорий края – Партизанского района и Уссурийского городского округа.
В первый день семинара участниками был прослушан доклад «Культурно-символические ресурсы наследия. Понятие, примеры», спикером выступил ведущий эксперт центра культурных инициатив Московской области, - Ойнас Дмитрий Борисович – президент Делового клуба «Наследие и экономика», вице-президент Национального фонда «Возрождение русской усадьбы», директор проектов АНО «Коломенский посад», автор и организатор более 200 проектов по возрождению и интерпретации объектов наследия и исторических территорий в различных регионах России и Европы (Франция, Голландия, Германия, Дания, Великобритания, Италия).
Темой изучения второго дня стало «Продвижение брендов: инструментарий». Вначале семинара свой доклад «Анализ образов и брендов, связанных с Находкой во внешней среде. Сравнение с матрицей слоганов. Совпадение и несовпадение» представил эксперт ряда благотворительных и грантодающих организаций и программ, - Лагутин Антон Борисович – исполнительный директор Делового клуба «Наследие и экономика», член президиума НП «Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии», соавтор ряда программ и стратегий развития музеев, а также сферы культуры районов и регионов России.
В третий день участники семинара ознакомились с докладами «Маркетинг бренда» - спикером выступил Лисицкий Андрей Викторович, эксперт по культурному наследию как ресурсу устойчивого развития, и «Что такое бренд в туризме» - Ойнас Дмитрий Борисович, ведущий эксперт центра культурных инициатив Московской области
На протяжении семинара, участникам было предложено закрепить полученную теорию практикой – работая в группах, участники должны были разработать маркетинговую стратегию для своих проектов. Промежуточные доклады вызвали много вопросов у участников, появились новые темы для обсуждения с экспертами.
Кроме этого, в работе семинара приняли участие и руководители 7 пилотных проектов – «Тайны острова Лисий» - руководитель проекта Трембовлев Артем Леонидович, «Тропа осьминога» - руководитель Нагин Сергей Юрьевич, «Китовая деревня» - руководитель Балан Галина Петровна, «Судьба батареи №905» - руководитель Струков Андрей Анатольевич, «В центре забытых цивилизаций» - руководитель Нургалиев Ильес Хайдарович. Руководители рассказали о деятельности в рамках проекта, а также об уже достигнутых результатах.
По завершению каждого дня семинара, участникам было предложено посетить: памятник капитану-первооткрывателю бухты Находка Александра Арсеньевича Болтина в новом Капитанском сквере с посещением АНО «Парусный клуб капитана Джека», археологический комплекс «Палеодеревня» (победитель Фонда президентских грантов, программы компании FESCO), экологическую «Тропу осьминога» (победитель программы «Море возможностей» компании FESCO).
Видео с семинара доступны на Youtube-канале МВЦ г. Находка по ниже представленным ссылкам:
- Открытие семинара и лекция "Культурно-символические ресурсы территории и практики и их интерпритации":
- Матрица формирования слогана и "Образы и бренды Находки во внешней среде":
- Фандрайзинг и etc. как инструменты продвижения:
- Маркетинг туристского продукта в контекста места:
- Бренд в туризме: