15 августа 2024 г. в картинной галерее «Вернисаж» города Находки открылась выставка пленэрных работ, в которой приняли участие Находкинское городское отделение ВТОО «Союз художников России», «Творческий союз художников России» и находкинский городской клуб художников и фотохудожников «Перспектива».
На коллективной выставке «Пленэр-2024» представлена живопись и графика, выполненная с натуры. Пленэрные работы всегда особенные - они привлекают своей живописной манерой, смелостью мазков, игрой цвета и форм, передают динамику эмоций и вдохновение художника.
Приморская природа необыкновенно красива в любое время года и всегда можно найти место, которое непременно захочется запечатлеть на холсте, скетчбуке или в телефоне. Но чтобы почувствовать саму атмосферу пленэра, нужно в нее окунуться, ощутить особое состояние, творческий накал, запах красок на холсте и палитре, и тогда происходит чудо – незаметная прежде красота становится явной для каждого, кто смотрит на готовую картину художника.
В этом году свои работы представили Александр Шалагин, Валерий Ребик, Ольга Румянцева, Елена Ксенофонтова, Елена Маскевич, Людмила Винярская и другие художники нашего города.
На коллективной выставке «Пленэр-2024» представлена живопись и графика, выполненная с натуры. Пленэрные работы всегда особенные - они привлекают своей живописной манерой, смелостью мазков, игрой цвета и форм, передают динамику эмоций и вдохновение художника.
Приморская природа необыкновенно красива в любое время года и всегда можно найти место, которое непременно захочется запечатлеть на холсте, скетчбуке или в телефоне. Но чтобы почувствовать саму атмосферу пленэра, нужно в нее окунуться, ощутить особое состояние, творческий накал, запах красок на холсте и палитре, и тогда происходит чудо – незаметная прежде красота становится явной для каждого, кто смотрит на готовую картину художника.
В этом году свои работы представили Александр Шалагин, Валерий Ребик, Ольга Румянцева, Елена Ксенофонтова, Елена Маскевич, Людмила Винярская и другие художники нашего города.
Заместитель начальника Департамента по обеспечению деятельности Администрации Находкинского городского округа в социальной сфере Скуратовская Наталья Вячеславовна поздравила всех присутствующих с праздничным событием и отметила, что выставка «Пленеэр-2024» - это яркое событие для города, а среди представленных разнообразных пейзажных работ обязательно найдётся та, которая подарит определенные впечатления.
С приветственным словом к гостям галереи обратились также заведующая структурным подразделением "Картинная галерея "Вернисаж" Никифорова Элеонора Михайловна и директор Музейно-выставочного центра г. Находка Марина Борисовна Нургалиева.
Председатель Находкинского городского отделения ВТОО «Союз художников России» Александр Васильевич Шалагин в своем выступлении подчеркнул разнообразие работ, которыми смогут насладиться посетители: «Выставка у нас ежегодная. Она раньше проходила ближе к осени, сейчас чуть пораньше. Здесь участвуют находкинские и самодеятельные художники. Поэтому выставка такая разнообразная».
Своими комментариями на торжественном открытии поделились и сами художники, как предоставившие работы на выставку, так и желающие поддержать своих коллег.
Романова Наталья, член профессионального союза художников России: «Живу в Находке. Я вообще люблю пленэры, потому я жду этого сезона с нетерпением. Люблю писать с натуры. Замечательная выставка. Всегда жду эту выставку, потому что можно посмотреть работы, наполниться впечатлениями от выставки, новыми идеями. Увидеть глава почитателей, встретится с ними. Очень приятно, когда находит отклик в их сердцах то, что ты хотел передать на холст. Работы имеют особое очарование, они сделаны в живую. Пленэры проходят везде.»
Гурзо Сергей Иванович, художник: «Очень хорошая выставка, живая. Есть очень шикарные работы. Пленэр — это работа с натуры. Ты целенаправленно идёшь на пленэр, чтобы написать какой-нибудь красивый вид с натуры. Пишется как этюды, а потом дорабатывается в мастерской. Либо ты пишешь картину по этому этюду, либо оставляешь в этюдной манере. Я предпочитаю работать больше в мастерской, на пленэре я делаю рисунок ручкой либо карандашом потом пишу картину по этому рисунку. Я запоминаю цвета, запоминаю состояния, потому что в некоторые места тебе тяжело пройти с этюдником. Поэтому приходится делать «почеркушку», чтобы потом в мастерской доводить работу до конца, логического завершения».
Романова Наталья, член профессионального союза художников России: «Живу в Находке. Я вообще люблю пленэры, потому я жду этого сезона с нетерпением. Люблю писать с натуры. Замечательная выставка. Всегда жду эту выставку, потому что можно посмотреть работы, наполниться впечатлениями от выставки, новыми идеями. Увидеть глава почитателей, встретится с ними. Очень приятно, когда находит отклик в их сердцах то, что ты хотел передать на холст. Работы имеют особое очарование, они сделаны в живую. Пленэры проходят везде.»
Гурзо Сергей Иванович, художник: «Очень хорошая выставка, живая. Есть очень шикарные работы. Пленэр — это работа с натуры. Ты целенаправленно идёшь на пленэр, чтобы написать какой-нибудь красивый вид с натуры. Пишется как этюды, а потом дорабатывается в мастерской. Либо ты пишешь картину по этому этюду, либо оставляешь в этюдной манере. Я предпочитаю работать больше в мастерской, на пленэре я делаю рисунок ручкой либо карандашом потом пишу картину по этому рисунку. Я запоминаю цвета, запоминаю состояния, потому что в некоторые места тебе тяжело пройти с этюдником. Поэтому приходится делать «почеркушку», чтобы потом в мастерской доводить работу до конца, логического завершения».
Раевская Оксана Леонидовна, художник: «Пленэр — это состояние природы в определённое время суток и это состояние не только тональное, но и цветовое движение. Это всё улавливает наш глаз, человек, который начал работать, как художник. Особенно начинающий мастер, художник для него движение оттенков цветовых тональных отношений в природе - это как открытие некой глубины, которая есть в природе. Но чтобы достать её и изобразить - для этого нужна тренировка. Пленэр даёт возможность тренироваться с утра до вечера: сама задача, чтобы нарисовать быстро, уловить движение цвета и света, уловить гармонию в природе потому, что природа очень красива. Она завораживает художника. Иногда благодаря этой красоте художник теряется и теряет своё внутреннее самоощущение. Важно выразить это самоощущение в этюде так же, как и уловить цвет и свет».
Рязанова Оксана Сергеевна в своём интервью дала очень развернутый комментарий о том, почему пленэры так важны в профессиональном развитии каждого художника:
- Пленэр, по моему глубокому убеждению - это обязательная часть в работе художника, очень важная и основная. Именно во взаимодействии природы и творчества художника как раз образуются связи, которые ему дают через естество познание цвета, света в природе, и это всё потом художник после взаимодействия с природой использует в работе в мастерской над какими-нибудь другими произведениями. В 18-го века пленэры не были популярны. В то время преобладала студийная живопись. Однако даже тогда художники активно взаимодействовали с природой, делая заметки и зарисовки. Они носили с собой блокноты и инструменты, чтобы зафиксировать свои впечатления и вдохновение, а затем переносили их в мастерскую для дальнейшей работы.
После появления импрессионистов, которые стремились запечатлеть свои впечатления, пленэры стали основным способом работы на свежем воздухе. Импрессионисты вынесли свою работу прямо на пленэр. Пленэр стал не просто копированием увиденного, а передачей чувств и эмоций.
- Я вижу, что у вас своеобразная манера, такие крупные мазки. Это ваша техника или вы экспериментируете?
- Я люблю работать маслом на пленэре. Масляная краска мне ближе, но я также уважаю акварель и графику.
- Почему мазки такие широкие и размашистые?
- Художнику важно ухватить состояние, а освещение на природе меняется быстро. Поэтому лучше всего работать экспрессивно, в моменте, широко и смело. Так получаются этюды, которые передают атмосферу.
Мария Владимировна Захаренко, художник картинной галереи Вернисаж: «Выставка очень разнообразная, и радует, что все те люди, которые здесь участвуют, - наши горожане. У каждого свой ход, свой конёк. Кто-то силён в пастели, кто-то в масле, а кто-то в акварели. Каждый показывает то, в чём он силён, то, что вдохновляет его в нашей природе.»
- Пленэр, по моему глубокому убеждению - это обязательная часть в работе художника, очень важная и основная. Именно во взаимодействии природы и творчества художника как раз образуются связи, которые ему дают через естество познание цвета, света в природе, и это всё потом художник после взаимодействия с природой использует в работе в мастерской над какими-нибудь другими произведениями. В 18-го века пленэры не были популярны. В то время преобладала студийная живопись. Однако даже тогда художники активно взаимодействовали с природой, делая заметки и зарисовки. Они носили с собой блокноты и инструменты, чтобы зафиксировать свои впечатления и вдохновение, а затем переносили их в мастерскую для дальнейшей работы.
После появления импрессионистов, которые стремились запечатлеть свои впечатления, пленэры стали основным способом работы на свежем воздухе. Импрессионисты вынесли свою работу прямо на пленэр. Пленэр стал не просто копированием увиденного, а передачей чувств и эмоций.
- Я вижу, что у вас своеобразная манера, такие крупные мазки. Это ваша техника или вы экспериментируете?
- Я люблю работать маслом на пленэре. Масляная краска мне ближе, но я также уважаю акварель и графику.
- Почему мазки такие широкие и размашистые?
- Художнику важно ухватить состояние, а освещение на природе меняется быстро. Поэтому лучше всего работать экспрессивно, в моменте, широко и смело. Так получаются этюды, которые передают атмосферу.
Мария Владимировна Захаренко, художник картинной галереи Вернисаж: «Выставка очень разнообразная, и радует, что все те люди, которые здесь участвуют, - наши горожане. У каждого свой ход, свой конёк. Кто-то силён в пастели, кто-то в масле, а кто-то в акварели. Каждый показывает то, в чём он силён, то, что вдохновляет его в нашей природе.»
Не остались в стороне и гости выставки, которые тоже охотно делились своими впечатлениями о картинах: «Когда я впервые пришла сюда, меня охватил полный восторг. Пейзажи, представленные в различных техниках, западают в душу. Я увидела картины, выполненные маслом, пастелью, с помощью линеров и туши — это просто невероятно! Здесь действительно много возможностей для самовыражения и расширения своих горизонтов. Каждое посещение зала приносит новые эмоции!», - говорит участница студии «Комикс» из Центральной юношеской библиотеки
Выставка продолжит работу до 9 сентября 2024 г.
Галерея «Вернисаж» открыта для посещения ежедневно с 10 до 18 часов, кроме понедельника. На наши мероприятия вы можете приобрести онлайн билеты, в том числе и по Пушкинской карте.
Для посетителей выставки, учащихся общеобразовательных и художественных школ, студентов вузов планируется проведение индивидуальных и групповых экскурсий, мастер-классов и встреч с художниками.
Галерея «Вернисаж» открыта для посещения ежедневно с 10 до 18 часов, кроме понедельника. На наши мероприятия вы можете приобрести онлайн билеты, в том числе и по Пушкинской карте.
Для посетителей выставки, учащихся общеобразовательных и художественных школ, студентов вузов планируется проведение индивидуальных и групповых экскурсий, мастер-классов и встреч с художниками.