В фондах нашего музея хранятся фотографии и экспонаты, связанные с историей ДМГСа. Чтобы более полно отразить вклад этого предприятия в развитие Находки, музей приступает к сбору воспоминаний. Просим откликнуться всех, кто в разные годы работал в ДГМС и может поделиться фотографиями и воспоминаниями.
Из истории треста «Дальморгидрострой»:
История треста начинается с организации в бухте Находка строительства № 6 НКМФ СССР, которое было создано приказом Наркома Морского флота СССР 25 апреля 1943 г.
В 1945 году строительство № 6 было передано Наркомстрою СССР и стало именоваться - Особо строительно-монтажная часть № 7.
В 1946 году строительство переходит в Наркомвоенморстрой СССР с наименованием Военно-Морское строительное управление № 7.
В 1949 году началось строительство причалов в п. Находка от мыса Шефнера до мыса Астафьева. В то время в Находке было только два причала.
В 1950 году строительство было передано в ведение Минмашстроя СССР с названием строительно-монтажный трест № 7.
Благоустраивались жилые микрорайоны, по всему городу прокладывали нить водопровода. Многие рабочие работали практически без отдыха.
В 1953 году строительство перешло в ведение Минстроя СССР с оставлением того же наименования.
В 1954 году Строительный трест № 7 передан в ведение Главморстроя Министерства транспортного строительства СССР. В 1957 году трест «Дальморстрой» Министерства транспортного строительства СССР и специализированный трест «Дальспецгидрострой» Министерства строительства предприятий машиностроения СССР объединяются под общим названием – трест «Дальморгидрострой» Министерства транспортного строительства СССР.
В 1959 году в трест «Дальморгидрострой» входит трест дноуглубительных работ бассейна Тихого океана «Дальтехфлот» со всеми подразделениями.
Вместе со строительством в бухте Находка морского торгового порта, возникла и необходимость строительства города. Такую задачу начал осуществлять коллектив треста «Дальморгидрострой».
Личный состав треста «Дальморгидрострой» пополнялся в основном из лиц, принятых по вольному найму, по общественному призыву и организационному набору и привлекаемых молодых специалистов-строителей. Численность работающих в тресте в различные годы составляла от 4 до 8 тысяч человек.